» » » » План открытого занятия по физике Тема: «Электроемкость. Конденсатор. Типы конденсаторов. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия конденсатора.»

 
 
 

План открытого занятия по физике Тема: «Электроемкость. Конденсатор. Типы конденсаторов. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия конденсатора.»

Автор: batyrhanovna от 8-12-2016, 00:22, посмотрело: 679

0 Дата занятия: 25.11.2016
Группа: ЭМ-2016-2
Тема занятия: Электроемкость. Конденсатор. Типы конденсаторов. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия конденсатора.
Цели занятия:
Образовательная: Дать понятие электроёмкости. Ознакомить студентов с устройством конденсатора, их типами, обозначениями, маркировкой и областью применения. Научить рассчитывать электроемкость, заряд и энергию конденсатора. Научить применять свои знания на практике.
Развивающая: Развивать творческий подход к изучению основ электротехники.
Воспитательная: Способствовать формированию у студентов положительной мотивации к учебно-трудовой деятельности и развитию профессиональных способностей.
Методическая: Активизация познавательной деятельности студентов на занятиях физики с использованием многофункционального комплексного оборудования.
Ожидаемые результаты: студенты знают назначение и принцип действия конденсаторов, их типы, обозначения и маркировку,
умеют делать расчет систем конденсанторов, заряда и энергии конденсатора, производить измерение электроемкости.

Тип занятия: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, слайды, лабораторные модули, мультиметры, демонстрационные наборы по изучению свойств конденсаторов.
Межпредметные связи: Электротехника. Электротехнические материалы. Математика.
Структура занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Проверка выполнения домашнего задания, повторение ранее усвоенных знаний студентов (10 мин)
3. Изложение нового материала. (40 мин)
4. Закрепление изученного материала: (20 мин)
-решение задачи;
- практическая работа.
5. Обобщение и систематизация знаний (10 мин)
6. Дом. зад.(2 мин)
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.(5 мин)
Ход занятия.
1.Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих и готовности студентов к занятию, сообщение темы и целей занятия) (3 мин)
2.Проверка домашнего задания и повторение ранее усвоенных знаний студентов (10 мин)
Фронтальный опрос:
Оборудование: (интерактивная доска)
1.Напряженость электрического поля, определение, формула, единицы измерения.
2. Напряженность электрического поля, создаваемая заряженным шаром в произвольной точке О.
3. Напряженность электрического поля, создаваемая тремя зарядами
в точке О (Рис.1)
4. Поверхностная плотность заряда, формула, единицы измерения.
5. Поверхностная плотность заряда, создаваемая равномерно заряженной плоскостью.
6. Потенциал однородного электрического поля, формула, единица измерения.
7. Потенциал электрического поля, создаваемый заряженным шаром, формула, единица измерения.
8. Разность потенциалов, определение, формула, единица измерения.
9.Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
10. Проводники и диэлектрики, определения.
11. Напряженность поля внутри проводника и диэлектрика, находящегося в однородном электрическом поле. Изобразить графически. Пояснить.
12. Объяснить причину отклонения стрелки электрометра. (видео)
3. Изучение нового материала. (40 мин)
Оборудование: интерактивная доска, слайды, демонстрационные наборы по изучению свойств конденсаторов.
1. Понятие электроёмкости уединенного проводника.
2.Понятие взаимной электроёмкости.
3.Плоский конденсатор. Вывод формулы электроёмкости плоского конденсатора. Зависимость ёмкости от расстояния между пластинами, толщины диэлектрика и площади пластин (демонстрация).
4.Типы конденсаторов. Устройство, условные обозначения на электрических схемах. Маркировка.Область применения
5. Зарядка и разрядка конденсатора.
6. Энергия конденсатора. Вывод формулы. (демонстрация).
7. Соединение конденсаторов. Формулы расчета общей электроёмкости.
4.Закрепление изученного материала. (20 мин)
Решение задачи.
1.Как изменится ёмкость конденсатора при внесении пластины с диэлектрической проницаемостью между пластинами воздушного конденсатора и ёмкостью с0 (рис..1)
Практическая работа
Оборудование: лабораторные модули, мультиметры,
1. Наблюдение процессов зарядки и разрядки конденсаторов .
2. Измерение ёмкости конденсаторов с помощью мультиметра.
3. Определение общей электроёмкости конденсаторов, соединенных параллельно и последовательно. (теоретический расчет, показания мультиметра).
5.Обобщение и систематизация знаний (10 мин)
Фронтальный опрос (Рефлексия)
1.Краткие ответы студентов на вопросы преподавателя по изученному материалу.
2.Составить условие задачи по пройденной теме.

6.Дом.зад.(2 мин) : Конспект, ваша задача, №9.81(стр93, Р.А.Гладкова)

7.Подведение итогов занятия (5 мин)
Выставление оценок студентам.
















Категория: Информация » Методический кабинет » ЦМК естественных дисциплин

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Заказать звонок