«Математическая эстафета»

Автор: Elmira от 29-06-2015, 13:34, посмотрело: 602

1 ТЕМИРТАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии
Председатель ЦМК
Ибраева Н.Н.________________
Протокол №____от «___»____201__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Методист колледжа
Жанисова Р.Н._____________
«_____»________201__г.





Интеллектуально-познавательная игра
«Математическая эстафета»


Разработали: Шегай Г.Т.
Төлеутай А.Т.
Абылгазина А.Т.





г.Темиртау, 2015г.







Структура методической разработки

Интеллектуально-познавательная игра по математике «Математическая эстафета» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют, систематизируют теоретический материал по математике, информатике, закрепляют практические навыки работы с теоретическим материалом. Мероприятие содействует развитию сообразительности, смекалки учащихся; воспитанию коммуникативных навыков.
Мероприятие предназначено для учащихся 1 курсов. Мероприятие предполагает средний уровень образованности учащихся, но обладающих стремлением к его повышению.

Интеллектуально-познавательная игра «Математическая эстафета»
Цели мероприятия:
Образовательная:
Содействовать систематизированию и расширению знаний учащихся по математике;
Развивающая:
Содействовать развитию творчества, сообразительности, смекалки учащихся, развитию познавательной активности;
Воспитательная:
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля, формированию интереса и приобретения разносторонних знаний и связей.
Межпредметные связи: информатика, география, НВП, литература, связь с будущей профессией, связь с жизнью
Методическая цель мероприятия:
Использование игровой формы проведения мероприятия и межпредметных связей для формирования и развития интереса к математике и приобретения разносторонних знаний и связей

Оформление :
Презентация к мероприятию, выполненная в программе Power Point;
Плакат с названием игры «Математическая эстафета»

Эпиграф:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек.

Плакаты с изречениями математиков и о математике

Оборудование для урока: компьютер, листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков, бланк для жюри (Приложение 1), листы ответов для жюри (Приложение 2), секундомер, приглашение жюри
Организация мероприятия: 2 команды по 5 человек в каждой
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесный ему подчинен.
Фирдоуси.
Вступительные слова преподавателя:

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси вдохновят нас на игру, а девизом станет вольная интерпретация поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!». Разрешите представить ведущую нашей эстафеты: Аширбекова Аниса.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения математической эстафеты.
Почти истек учебный год,
В котором точные науки изучали,
Теперь должны вы, любознательный народ,
Нам показать, что за год вы узнали.
У нас урок-игра А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья команда баллов больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за игру «отлично»

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление, приглашение раздать заранее):
1.
2.
3.

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд)

Девизы команд:
1.Мы знаем все.
Нас знают все.
И мы уверены в себе
Мы победить хотим в игре!

2.Бросаем вызов Вам мы свой
И доказать хотим,
Что в этой битве с вами
Мы все же победим.

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Чтобы спорилось нужное дело.
Чтобы в жизни не знать неудач,
В поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе.
1этап "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас я буду задавать вопросы командам одновременно, а вы должны быстро давать на них ответы. Свои ответы записывать на лист. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше", чтобы получить подсказку.
Вопросы для команд:
Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ничего, ничто.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок.
Чертёжный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Детская игрушка.
Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.
Геометрическое тело - многогранник
Это геометрическая фигура.
Она может быть спасательным...
Это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений.
Число — это не целое
Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым
Это часть прямой.

Жюри подводит итоги этого этапа

2 этап "Смотри в корень "

Задание: Решить квадратное уравнение
1 )х2-4х+3=0, 2)2х2+Зх-2=0.
За каждое правильно решенное уравнение 2 балла.
Жюри подводит итоги этого этапа

3 этап "Геометрический”

Задание: Каждая команда получит квадрат, разрезанный на 8 частей. Из восьми полученных фигур необходимо составить трапецию с наименьшей высотой

Жюри подводит итоги этого этапа

4 этап "Ориентирование на местности "

Ведущий: Чтобы найти объект на карте мы должны знать его координаты. С понятием координат мы встречались не только на уроках математики, но и на уроках НВП и географии. Нашим командам предстоит не только построить точки, но и нарисовать рисунок.
Задание: Нарисовать рисунок по координатам

Координаты точек
(0;-1) (2;1)
(-1;1) (0;-1)
(-4;3) (0;-3)
(-3;4) (1;-4)
(-1;1) (-1;-4)
(2;1) (0;-3)
(2;3) Глаз
(5;2) (3;2)


Жюри подводит итоги этого этапа




5этап "Переправа "
Задание:. Наши команды подошли к реке, моста нет. На берегу реки растет высокое дерево. Ребята, вы должны определить хватит ли высоты дерева для импровизированного моста, если ширина реки известна? У вас в наличии шест и рулетка.
Жюри подводит итоги этого этапа
6 этап «Поговорки»
Ведущий: Пока команды решают проблему, как перебраться на другой берег, мы с вами поиграем.
В данной игре может принять участие каждый присутствующий здесь. Поговорки перефразированы на информатический лад. А вы должны представить их в обычном виде. Свой выигранный балл он может отдать понравившейся команде. Итак, начинаем игру «Поговорки»:

ЗАДАНИЯ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Бит байт бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

7 этап "Конкурс капитанов"

Настало время капитанам показать себя. Перед вами плакат с геометрическими фигурами.
Задание: Проверьте свой глазомер. Смотрите на этот рисунок 15 секунд. Нарисуйте на листке бумаги фигуры в таком порядке, в каком они расположены.















Жюри подводит итоги этого этапа

Ведущий: Нашему многоуважаемому жюри необходимо некоторое время на подведение итогов эстафеты. Игра со зрителями «Ребусы»
Ведущий: В заключение нашего мероприятия подведем итоги. Слово жюри.

Жюри объявляет счет и команду - победительницу.
Награждение команд.
Ведущий:
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли иль выиграли сейчас-
Будут в вашей жизни победы
И успехи еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб классным специалистом стать
Нужно прежде всего ... математику знать.

Спасибо нашим командам за игру. Жюри, спасибо вам за отличную работу. Всем спасибо за участие и внимание. До свидания, до новых встреч!
Конкурс Максимальный балл 1 команда 2 команда
Представление команд 3
1этап «Дальше, дальше, дальше...» За ответ сразу - 3 балла
подсказка - 2 балла
2 подсказки - 1 балл
2 этап «Смотри в корень» За каждое правильно решенное уравнение 2 балла.
3 этап «Геометрический» 4 балла
4 этап «Ориентирование на местности» 3 балла
5 этап «Переправа» 5 баллов
6 этап «Поговорки» За каждую поговорку 1 балл
7 этап «Конкурс капитанов» 4 балла
Итого
Место
Приложение 1
Приложение 2
Лист ответов для жюри
этап «Дальше, дальше, дальше...»
Вопросы для команд
Ничего не стоящий, не значащий человек, (ноль)
Ничего, ничто.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок.
Чертёжный инструмент, (циркуль)
Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Детская игрушка, (пирамида)
Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.
Геометрическое тело - многогранник
Это геометрическая фигура, (круг)
Она может быть спасательным..;
Это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Бывает барабанная или пальцами, (дробь)
Отношение двух выражений.
Число ¾- это ....
5
Они доходят до нас от солнца, (луч)
Бывает координатным или числовым
Это часть прямой.


этап «Смотри в корень»


уравнения Уравнение Ответы
1 х2-4х+3=0 1; 3
2 2х2+Зх-2=0 -2; 1/2








этап «Геометрический»

этап «Ориентирование на местности» Рисунок – птичка

этап «Переправа»

Замерить длину шеста
Воткнуть шест в землю так, чтобы тень шеста совпала с тенью дерева
Замерить длину тени шеста
Замерить длину тени дерева
Найти высоту дерева, используя подобие треугольников
Если высота дерева больше ширины реки, то проблема с переправой решена.



этап «Поговорки»

Задание
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
Компьютер памятью не испортишь Кашу маслом не испортишь
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают Дареному коню в зубы не смотрят
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. В Тулу со своим самоваром не ездят
Утопающий за F1 хватается. Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет. Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить. Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. Всяк кулик свое болото хвалит.



этап «Конкурс капитанов»




Приглашаем Вас принять участие в математической эстафете
в качестве члена жюри. Эстафета состоится 6 .04.2015г. в кабинете 421
в 13-50.
Заранее благодарны.
Оргкомитет математической эстафеты

Категория: Информация » Методический кабинет » ЦМК естественных дисциплин

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Заказать звонок