» » Некоторые аспекты инновационных методов управления качеством образовательной услуги.

 
 
 

Некоторые аспекты инновационных методов управления качеством образовательной услуги.

Автор: admin от 30-10-2014, 15:11, посмотрело: 3023

23 Одним из инновационных методов управления качеством образовательной услуги в Темиртауском политехническом колледже стало внедрение Системы менеджмента качества и введение новой штатной единицы – менеджера по качеству.
Предназначением менеджера является решение проблем, процесс поиска которого сопровождается необходимостью установления и устранения причины проблемы.
В СМК ТПТК проблему мы называем несоответствием или несоответствующей услугой. Несоответствующая услуга должна управляться в соответствии с требованием раздела
8.3. ИСО 9001:2001 в связи с чем нами разработана документированная процедура «Управление несоответствующей услугой». Данная документированная процедура регламентирует порядок действий по управлению несоответствующей услугой и предназначена для идентификации, управления и предотвращения непреднамеренного оказания несоответствующей требованиям образовательной услуги.
Все случаи несоответствия услуги независимо от их значительности и возможности устранения, включая устные замечания, письма и жалобы. в том числе из ящика жалоб и предложений. идентифицируются и документируются. Возникновение несоответствия влечет за собой разработку корректирующих, а главное предупреждающих мероприятий, в соответствии с документированной процедурой «Корректирующие и предупреждающие действия». Данная документированная процедура предназначена для устранения причин и предотвращения повторного возникновения несоответствий, связанных с оказанием образовательных услуг и системой менеджмента качества в колледже.
Но не только наличие или отсутствие несоответствий влияет на качество образовательной услуги.
Качество профессионального образования зависит от качества процесса планирования.
Родители, абитуриенты выбирают не только специальность, но и учебное заведение, где они хотят получить выбранную специальность, ведь учебные заведения отличаются друг от друга, даже если осуществляют подготовку кадров по одним и тем же специальностям.
В условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг многое зависит от тех главных ценностей, которые определяет для себя каждое учебное заведение. Эти ценности иначе называют миссией учебного заведения. Миссия должна быть выражена так, чтобы она могла указывать на стиль и организацию образовательного процесса. Утверждение типа «высокое качество образования» слишком расплывчатое, оно не дает четкого представления о предназначении учебного заведения, о его ключевых ценностях. Миссия учебного заведения должна заключаться в ответе на вопросы:
1. Для кого представляет учебное заведение свои образовательные услуги? Т.е. для нас центральным звеном является учащийся и его родители как основные потребители образовательной услуги.
2. Что входит в содержание образования?
3. Каким образом реализуется образовательная программа?
Миссия Темиртауского политехнического колледжа четко сформулировано в политике в области качества и в стратегическом плане развития на период до 2010 года. Коротко она звучит как «Подготовка конкурентоспособного выпускника».
Главная цель развития колледжа – комплексная подготовка конкурентоспособных специалистов, способных работать в условиях интеграции Казахстана в мировое сообщество.
При определении приоритетных направлений развития целесообразно ответить на вопросы:
1. Кто мы такие? (кадровый состав)
2. Чего мы хотим?
3. Как мы измерим свои достижения?
4. Хотим ли мы сегодня того, чего хотели вчера?
Следующим этапом является разработка Стратегического плана развития учебного
заведения. В этом документе мы определили миссию, главную цель и приоритетные направления развития колледжа сроком на 5 лет. Стратегический план развития включает в себя направления деятельности, стратегические цели, стратегические задачи, а так же ответственных лиц и структуры. На основании стратегического плана развития составляется декомпозиция целей на соответствующий учебный год, в которой также определены направления деятельности, цели на учебный год, ответственные лица, мероприятия по достижению целей с указанием критериев и сроков. Немаловажным документом здесь также является матрица ответственности.
Процесс реализации любого плана будь то стратегического или годового необходимо отслеживать в соответствии с критериями. Для этого применяется мониторинг. Мониторинг дает возможность своевременно вмешиваться в механизм реализации какого-либо плана, т.е. управлять процессом.
Конечно, для качественного мониторинга необходим информационный фонд. При этом не верно утверждать «Чем больше информации, тем лучше». Сбор информации требует времени, а избыток информации может помешать заметить важные детали.
Немаловажную роль в процессе планирования играет анализ деятельности учебного заведения со стороны высшего руководства. Анализ деятельности всех процессов учебного заведения на соответствие установленным критериям и выполнение запланированных мероприятий позволяет дать объективную оценку выполнения годового плана и стратегического плана развития учебного заведения, что в свою очередь позволяет выбирать приоритетные направления при дальнейшем планировании, выработать предложения по улучшению качества оказываемых образовательных услуг и процессов системы менеджмента качества, определить необходимость внесения изменений в документы СМК .
Планирование является важнейшим направлением работы руководителя, а управленческий аудит, установленные планы и информационные технологии – это те необходимые инструменты, которые позволяют объективно оценивать свою работу и работу подчиненных.

Категория: СМК

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Заказать звонок