» » Использование социальных сетей в образовательном процессе как один из методов активизации познавательной деятельности студентов

 
 
 

Использование социальных сетей в образовательном процессе как один из методов активизации познавательной деятельности студентов

Автор: Elmira от 29-06-2015, 13:37, посмотрело: 958

17 Жумабекова Э.Б
Темиртауский Политехнический Колледж
Использование социальных сетей в образовательном процессе как один из методов активизации познавательной деятельности студентов
Аннотация
Бұл мақалада әлеуметтік желілерді жаратылыстану ғылымдарын оқыту барысында оқушылардың қызығушылығын арттыру құралы ретінде қолдану қарастырылған.
Аннотация
В статье рассматривается применение социальных сетей в рамках обучения естественных дисциплин для активизации познавательной деятельности.
Summary
The article deals with the application of social network in the context of the physical discipline acquisition in order to activate cognition.

В последнее время отмечается падение интереса студентов к изучению естественных дисциплин. И это печально, поскольку именно естественные дисциплины являются фундаментом в профессиональном становлении студентов технических специальностей. Для повышения интереса студента к предмету надо использовать методы, с помощью которых можно будет привлечь их внимание. В этом нам помогут социальные сети, да именно те, социальные сети, которые мы, многие, привыкли считать злом нашего века. Конечно, здесь многие будут со мной не согласны, так как социальные сети предназначены для развлечения, но при правильном применении социальных сетей в образовательном процессе они могут служить источником знании.
При проведении конкурсов или опросов в социальной сети студенты становятся активными участниками: они открыто выражают свои мысли, приводят доводы, спорят, самостоятельно добывают информацию, твердо отстаивают свои убеждения, и ярко проявляют свой творческий потенциал. И на проведение таких мероприятий нет необходимости отдельно отводимого времени.
Сегодняшняя молодежь все свое свободное время проводит в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Ask» и так далее. Мое внимание привлекло социальная сеть «ВКонтакте». Для дополнительных работ со студентами мною были созданы следующие сообщества:
1. «Темиртауский Политехнический колледж» [1].
2. «Физика и астрономия» [2].
Сообщество «Темиртауский Политехнический Колледж» был создан для проведения профориентационной работы со школьниками. В сообщество могут вступать все желающие участники социальной сети ВКонтакте, здесь регулярно публикуются новости и проводятся разные конкурсы.
Сообщество «Физика и астрономия» была создана для дополнительной работы со студентами. В этом сообществе можно проводить опросы, тестирование и конкурсы по пройденным темам, выкладывать материалы (видео уроки, конспекты, электронные учебники) для самообразования студента.
В подростковом возрасте наиболее высока потребность студентов к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебного процесса. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике. Одним из таких ярких мероприятий, проведенный мною в социальной сети является конкурс на «Самый лучший пост» посвященный ко Дню космонавтики. Он проводился в сообществе «Темиртауский Политехнический Колледж» с 30 марта по 13 апреля 2015 года. Конкурс проводился в два этапа:
1) Подготовка поста на общую тематику «Человек, Вселенная и тайны Космоса» и публикация в сообществе «Темиртауский Политехнический Колледж».
2) Защита поста в рамках внеаудиторного мероприятия.
На первом этапе по итогам интернет голосования были отобраны 10 самых лучших постов, которые прошли на второй этап. А на втором этапе из этих 10 жюри выбрала 3 призеров. К публикации были подготовлены 25 постов, но из них получили допуск к публикации 21, так как некоторые посты не соответствовали требованиям конкурса они были отклонены. При проведении этого конкурса студенты проявили очень большой интерес и все работы, представленные к публикации, отличались оригинальностью, уникальность и неповторимостью.
При выполнении поисково – исследовательской работы студентом первого курса Василенко Д.В. специальности «Автоматизация и управление» об «Эффективности энергосберегающих ламп», был проведен опрос среди студентов. Результаты этих опросов были использованы в поисково – исследовательской работе. Преимущество использования в таких ситуациях социальных сетей – это простота и мобильность. То есть, для проведения опросов нет необходимости специально собирать студентов, организовывать и назначать встречу.
Применение социальных сетей для внеурочной работы со студентами позволило подойти к процессу обучения с качественно новой стороны что позволило существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, улучшить качество знаний студентов.
Анализируя опыт использования социальных сетей для проведения внеурочных мероприятий, можно с уверенностью сказать, что это технология позволяет:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой самостоятельной работы 1,5-2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Литература
1. https://vk.com/temirtaupolytechniccollege
2. https://vk.com/physicsandastronomy

Категория: Воспитательная работа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Заказать звонок